Готовьте деньги. Как будут штрафовать за скоростьСюжет

Чем закончится камбек радаров

С сегодняшнего дня патрульные полицейские, вооружившись радарами TruCam, начали штрафовать водителей за нарушение скоростного режима.

Несколько лет скоростной режим на украинских дорогах вообще никто не контролировал. Количество ДТП говорило о том, что дальше так продолжаться не может.

В 2017 году в результате ДТП в Украине погибли 3432 человека, еще 34 677 получили травмы. По словам главы Нацполиции Сергея Князева, ежесуточно в Украине в результате ДТП в среднем гибнет восемь человек и 92 человека травмируются. Превышение скорости движения – одна из основных причин ДТП.

Стране обещали систему видеофиксации нарушений правил дорожного движения, но на нее все еще нет денег. Поэтому приняли промежуточное решение – вернули на отдельные дороги полицейских с радарами TruCam.

Как это будет работать и позволит ли уменьшить количество нарушений, разбирался Корреспондент.net.

Какие штрафы

Штраф за превышение скорости более чем на 20 км/ч составит 255 гривен. Штраф за превышение скорости более чем на 50 км/ч – 510 гривен.

Полицейских с радарами можно будет встретить на участках автодорог международного значения и в городах с повышенным уровнем аварийности вследствие превышения скорости. В Киеве, например, копы с TruCam будут стоять на проспектах Победы и Бажана.

Также радары есть на следующих автомобильных дорогах:

  • Волынская область: Н-22 Устилуг — Луцк — Ровно; М-07 Киев — Ковель — Ягодин.
  • Донецкая область: М-14 Одесса — Мелитополь — Новоазовск.
  • Житомирская область: М-07 Киев — Ковель — Ягодин; М-06 Киев — Львов — Чоп.
  • Закарпатская область: М-06 Киев — Львов — Чоп.
  • Ивано-Франковская область: Н-10 Стрый — Ивано-Франковск — Черновцы — Новоселица.
  • Киевская область: М-03 Киев — Харьков — Должанское; М-05 Киев — Одесса; М-06 Киев — Львов — Чоп; М-07 Киев — Ковель — Ягодин.
  • Львовская область: М-06 Киев — Львов — Чоп.
  • Николаевская область: М-14 Одесса — Мелитополь — Новоазовск.
  • Одесская область: М-05 Киев — Одесса; М-14 Одесса — Мелитополь — Новоазовск; М-15 Одесса — Рени.
  • Полтавская область: М-04 Знаменка — Луганск — Изварино.
  • Ровенская область: Р-05 Городище — Сарны — Ровно — Староконстантинов; М-06 Киев — Львов — Чоп.
  • Черновицкая область: Н-10 Стрый — Ивано-Франковск — Черновцы — Новоселица.
  • Черниговская область: М-01 Киев — Чернигов — Новые Ярыловичи.

Прятаться в кустах с радаром полицейские не будут. О фото- и видеофиксации нарушений заранее сообщат соответствующие дорожные знаки. Кроме того в местах фиксации нарушений будут находиться служебные авто с включенными маячками синего цвета.

Согласно Правилам дорожного движения, как напоминают эксперты, транспортное средство обязано при проезде рядом с таким патрульным авто (с синими мигалками) сбросить скорость до 40 км / ч. То есть если все описанные особенности применения будут соблюдаться, то нарушения фиксироваться не будут — водители смогут заранее сбросить скорость.

Как это работает

Тот вариант TruCam, что начали использовать патрульные, представляет собой ручной лазерный локатор, интегрированный с цифровой фотовидеокамерой. Долгое время его не могли применять, так как он был не сертифицирован.

Как утверждают в Нацполиции, устройство уже сертифицировано, применять его можно. Правда, пока для эксплуатации передано всего 25 “трукамов”, но скоро их станет больше, обещают в МВД.

Первый заместитель начальника департамента патрульной полиции Алексей Билошицкий утверждает, что прибор TruCam позволяет фиксировать скорость на дистанции около 1.200 м.

Данные с TruCam будут передаваться по защищенному каналу на серверы патрульной полиции. Решение о составлении постановления на месте будет принимать патрульный. В случае невозможности задержать нарушителя патрульный будет самостоятельно решать, как поступать синформацией о нарушении, и передавать ли ее следующим патрульным или стационарным постам.

Поэтапный процесс

В правительстве говорят, что возвращение на дороги ручных измерителей скорости, – это первый шаг к уменьшению количества погибших в авариях. Следующий этап – установка на патрульные машины мобильных устройств. Они будут фиксировать нарушения даже во время движения полицейских авто.

Впоследствии улицы и трассы оснастят автоматическими камерами, о которых собственно говорят уже несколько лет.

Есть сомнения

С появлением информации о возвращении радаров в обществе сразу заговорили о том, что это приговор реформе полиции.  Потому, как радар – это средство борьбы с последствиями, но не причинами.

Есть и еще один очень серьезный недостаток: патрульный сам принимает решение, будет он “охотиться” на конкретное авто или нет. Что создает возможности для выборочного характера контроля скоростного режима. В то время как автоматическая система фиксации и сбора информации о нарушении ПДД ликвидирует человеческий фактор.

Автомобильный журналист, основатель блога autogeek.com.ua Евгений Муджири полагает, что водители на улицах украинских городов привыкли ездить быстро и нарушать скоростной режим из-за безнаказанности. Но на самом деле более быстрое движение не дает ощутимого выигрыша во времени.

“Протяженность проспекта Победы в Киеве – 9,5 км, проспекта Бажана – 5,5 км. Это две магистрали, где все привыкли ехать быстро, потому что там есть три полосы в одну сторону и можно занять левый ряд и «притопить». Если раньше это расстояние вы проезжали за шесть минут на скорости 90-100 км в час, то сейчас вы проедете его за девять минут. Стоит ли спорить из-за трех минут? Превышение скорости – от безнаказанности”, — полагает эксперт.

Но вот только уберут ли радары безнаказанность – вопрос до сих пор открытый.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*