Он сообщил, что 23 мая аэропорт получил сертификат аэродрома, подписанный и. о. первым заместителем главы Госавиаслужбы Сергеем Коршуком. Сертификат действителен три года и позволяет принимать в аэропорту любые воздушные суда, кроме пассажирских.
Для внесения изменений в дополнение к сертификату, что позволит принимать и пассажирские самолеты, аэропорт должен заключить договор с хэндлинговой компанией, которая будет осуществлять наземное обслеживание авиарейсов. Переговоры с кандидатами уже ведутся. По словам Федора Барны, когда будет подписан договор с хэндлинговой компанией, изменения в дополнение будут внесены в течение суток.
Также продолжаются переговоры с авиаперевозчиками, среди которых МАУ и Turkish airlines. Федор Барна уверен, что первый воздушный борт с пассажирами Николаевский аэропорт примет уже нынешним летом.
Директор рассказал о своих амбициозных планах. До конца 2018 года аэропорт планирует обслужить 70-100 тысяч пассажиров. А в следующем году — около 200 тысяч человек, что позволит сформировать серьезную доходную часть.
Федор Барна также сообщил, что сократит число своих заместителей до двух – это будут первый заместитель и заместитель по авиационной безопасности. И вообще возьмет курс на омолаживание коллектива.
Федора Барну попросили прокомментировать иск компании «Жилпромстрой-8», которая намерена отсудить у аэропорта 43 миллиона гривен за выполненный ремонт здания аэровокзала. «У нас не было договорных отношений с руководителем этого предприятия Стерпулом. Он хорошо знал, на что идет. Как человек, я его понимаю. Как директор аэропорта, буду до конца защищать честь своего предприятия. Суд со Стерпулом может длиться годы, а эксплуатировать аэропорт мы начнем уже в 2018-м», — сказал Федор Барна.