Не пропусти

Николаевцам рассказали, как выбрать семейного врача

Алгоритм выбора врача и подписания деклараций прописан в документе «Порядок выбора врача, оказывающего первичную медицинскую помощь». Этот порядок вступит в силу в ближайшее время, когда его согласуют центральные органы исполнительной власти.

Для чего подписывать декларацию с врачом?

Декларация — это документ, который подтверждает, что пациент хочет обслуживаться именно у этого врача. Так, подписывая декларацию с конкретным врачом, вы сообщаете государству, что оплата за ваше обслуживание должна поступать в это медучреждение.
В то же время декларация не является юридическим документом и не подписывается «раз и навсегда»: вы сможете заключить декларацию с другим терапевтом, педиатром или семейным врачом. В таком случае не надо отменять предыдущую декларацию — достаточно просто заключить новую, а изменения автоматически зафиксируются в системе.
Вы свободны в своем выборе — не обязаны подписывать декларацию по месту прописки или проживания. Однако врач может отказать в подписании декларации, если он уже набрал оптимальное количество пациентов: семейный врач может обслуживать 1800 пациентов, терапевт — 2000, педиатр — 900. Эта цифра может быть несколько больше для врачей, работающих в селах. Например, если в селе проживает 2000 человек, то все они получат возможность подписать декларацию у семейного врача. Без медицинской помощи не останется никто. Этот вопрос будет контролировать Национальная служба здоровья Украины, сообщили в Николаевском областном управлении здравоохранения.

Как подписать декларацию с врачом: пошаговая инструкция

1. Обратитесь в медучреждение, где работает терапевт, педиатр или семейный врач, с которым вы хотите подписать декларацию. С собой нужно иметь паспорт, налоговый номер и мобильный телефон. Если вы подписываете декларацию с педиатром или семейным врачом для ребенка, то возьмите также свидетельство о его рождении.
Важно: заведение, в котором работает выбранный вами врач, должно быть подключено к системе «Электронное здоровье». Подключено ли заведение к электронной системе здравоохранения – уточните в регистратуре или у врача, либо проверьте самостоятельно на сайте: https://portal.ehealth-ukraine.org/divisions.html#/
2. Ваши данные и контактный телефон внесут в систему «Электронное здоровье». Это сделает уполномоченное лицо заведения первичной медицинской помощи: в разных медучреждениях это может быть либо регистратор, либо медсестра, либо врач.
Важно: данные вносятся в электронную систему — не будет никаких бланков, форм, печатей и тому подобного. После ввода данных пациент получает СМС с кодом на указанный номер телефона, который уполномоченное лицо медучреждения вводит в систему «Электронное здоровье» для подтверждения.
3. Уполномоченное лицо медучреждения распечатывает из системы «Электронное здоровье» экземпляр декларации для проверки.
Важно: Внимательно проверьте все свои данные. Если заметили ошибку — скажите об этом.
4. Если все правильно, уполномоченное лицо распечатывает из системы «Электронное здоровье» еще один экземпляр декларации.
Важно: Оба экземпляра декларации должны быть идентичными и без ошибок.
5. Пациент подписывает оба экземпляра.
Важно: Уполномоченное лицо проставляет отметку с датой на обоих экземплярах. Один остается у вас, другой — в медучреждении.
6. Уполномоченное лицо накладывает электронную цифровую подпись работника юридического лица на декларацию и направляет ее в систему «Электронное здоровье»
Важно: Вы официально задекларировали выбор врача. Деньги за ваше обслуживание государство будет платить заведению, в котором работает выбранный вами врач. Этот процесс начнется сразу, когда медучреждение войдет в реформу: автономизируется и заключит договор с Национальной службой здоровья Украины.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан.