Николаевский «НИБУЛОН» отправил на Киев первое судно с арбузами

В воскресенье в городе Голая Пристань в Херсонской области с причала открытого несколько недель назад перегрузочного терминала николаевской компании «НИБУЛОН» отправилось по Днепру на Киев первое несамоходное судно с арбузами!
Следует напомнить, что последний раз эти крупные ягоды отправляли по Днепру 14 лет назад, а регулярные перевозки арбузов прекратили еще в 1990-х, когда украинские порты и причалы пришли в упадок.
А возродился этот «арбузный» маршрут благодаря совместным усилиям компании «НИБУЛОН», Агентства США по международной помощи USAID, Херсонской облгосадминистрации, торговой сети «Сільпо» и местных фермеров.
Историческое событие для Херсонщины
Первая партия арбузов — тестовая. Оpганизатоpы проверяют, как будет работать мeханизм, ведь к пpоцecсу привлечены много cтоpон; будут рассчитаны показатели стоимости и времени перевозки, учтены другие нюансы. Если вce пойдет, как задумано, за этим судном по Днепру пойдут и следующие — не только с арбузами, но и с другой продукцией херсонских аграриев.
Свою оценку этому событию дали присутствовавшие при отправке первой партии арбузов генеральный директор ООО СП «НИБУЛОН» Герой Украины Алексей Вадатурский, председатель Херсонской областной государственной администрации Андрей Гордеев и основатель компании «Южный экспорт», представитель фермерских хозяйств Херсонщины Александр Синенко.
«Сегодня мы являемся свидетелями исторического события — возрождения речного сообщения с Киевом по транспортировке наших бахчевых. Уже когда «НИБУЛОН» начинал строить свой терминал в Голой Пристани, возникла идея возобновить эти поставки и отправлять качественную продукцию с Херсонщины в Киев, а в дальнейшей перспективе — и в Беларусь. Сегодня я благодарен Алексею Вадатурскому, который дал слово обеспечить такую логистику и сдержал его, а также нашим фермерам, которые откликнулись на эту инициативу и сформировали первую партию продукции. Это начинание полезно всем нам: аграрии будут иметь рынки сбыта, а потребители будут обеспечены вкусными качественными продуктами», — сказал херсонский губернатор Андрей Гордеев.
Когда у власти есть творческий подход
«Мне нравится, что власти Херсонской области творчески подходят к решению экономических вопросов. Когда общаешься с творческими людьми и, к тому же, когда сам видел, как это делалось, то почему бы не возродить давно забытое? У меня и Андрея Гордеева возникла такая идея, когда мы только начинали строить здесь терминал. Тогда нас называли мечтателями. Но мы пообещали, и мы сделали. Арбузы вновь везут по Днепру в столицу. Весь цивилизованный мир знает, что там, где есть реки, преступление не делать перевозки речным транспортом», — сказал Алексей Вадатурский.
Руководитель «НИБУЛОНа» сообщил, что доставить в Киев одну тонну арбузов автомобильным транспортом стоит тысячу гривен. «Мы же это делаем в разы дешевле. Для нас это, по сути, «социальный» проект», — отметил Алексей Афанасьевич. Он также проинформировал, что арбузы будут доставлять в Киев за четыре-пять дней (много времени занимает стояние в очередях на шлюзах). Кстати, в обратный путь несамоходные суда
«НИБУЛОНа» будут отправляться не с пустыми трюмами — в Переяслав-Хмельницком их загрузят зерном.
«Могли бы вы представить, что арбузы могут плавать? Новый логистический маршрут — лучший и уникальный маршрут по Днепру из Херсона в Киев! Перевозя арбузы по реке, мы уменьшаем риск их повреждения, а также снимаем нагрузку на дороги. Кстати, благодаря транспортировке по реке мы снизим в цене арбуза стоимость перевозки от 1 гривны до 60-65 копеек. Кроме того, благодаря этому проекту аграрии уходят от посредника», — рассказал Александр Синенко.
В Киеве отведают арбузы без косточек
Губернатор Андрей Гордеев напомнил, что год назад в Херсонской области арбузы продавали по 30 копеек, и они все равно никому не были нужны. Невозможно было вывезти их в Киев из-за дорогой дорожной логистики. Теперь же эта проблема решена, и фермерские хозяйства смогут получить прибыль.
Александр Синенко сообщил, что всего в первой партии отправились на Киевщину почти 300 тонн арбузов, предоставленных фермерскими хозяйствами Херсонской области. Эти крупные ягоды доставят на прилавки столичных супермаркетов «Сільпо». Среди них и новинка селекции — бескосточковый арбуз. С его отменными вкусовыми качествами присутствующие ознакомились во время дегустации различных сортов.
Кстати, благодаря современному оборудованию теперь для загрузки арбузов в мини-контейнерах на несамоходные суда требуется минимум ручного труда, ведь все механизировано.
В целом, несамоходные суда «НИБУЛОНа» могут сделать в Киев около 50 рейсов за сезон. По словам Синенко, транспортировать можно не только арбузы, но и лук, морковь, помидоры и другие корнеплоды.
А Алексей Вадатурский напомнил, что суда его компании уже перевозят в год по Днепру и Южному Бугу около двух миллионов тонн грузов, снимая с украинских дорог десятки тысяч фур. И новые «арбузные» рейсы тоже внесут свою лепту в спасение украинских «автобанов».
Кстати, государственная лаборатория прямо под открытым небом на терминале «НИБУЛОНа» провела несколькими методами химический анализ бахчевых, отгружаемых на судно. В результате выяснилось — арбузы экологически чистые, без нитратов. А Алексей Вадатурский подчеркнул, что лаборатория «НИБУЛОНа» на терминале в Голой Пристани оснащена самым современным оборудованием и справилась бы с проведением таких анализов не хуже.
«НИБУЛОН» и до Балтийского моря дойдет!
Алексей Вадатурский охотно поделился своими планами. «Мы — первая компания в Украине, которая будет поставлять продукцию аграриев по воде от Черного моря до Балтийского моря! Нужно только, чтобы Беларусь и Польша завершили работы на канале», — говорит Алексей Вадатурский. Также он уверен, что «НИБУЛОНу» по силам увеличить перевозки по воде до 4-6 миллионов тонн в год. В этом есть на кого равняться: в США по рекам перевозят 50 миллионов тонн грузов в год! И если бы американцы не догадались сделать Миссисипи большой торговой рекой, то их страна, уверен Алексей Вадатурский, не была бы такой процветающей, как сейчас.
По мнению Алексея Вадатурского, за речными перевозками грузов в Украине будущее. К сожалению, далеко не все отечественные чиновники понимают это. Ведь их больше заботит лоббирование интересов различных финансово-промышленных групп, а не развитие украинской экономики. Поэтому государство не нацелено на уменьшение логистических расходов. Между тем, в Украине логистические затраты в стоимости сельскохозяйственной продукции составляют около 20 процентов, тогда как в цивилизованном мире — около пяти процентов. И переход на речные грузоперевозки — важный шаг к тому, чтобы украинская логистика стала оптимальной. К сожалению, в Украине этим пока занимается только «НИБУЛОН», но Алексей Вадатурский верит, что история успеха, написанная его компанией, станет для других украинских предприятий хорошим стимулом для повторения.
Алексей Афанасьевич также напомнил, что «НИБУЛОН» реализует свой проект по развитию речных перевозок в Украине с помощью авторитетных зарубежных финансовых партнеров — Европейского инвестиционного банка, Международной финансовой корпорации и Европейского банка реконструкции и развития, которые предоставляют николаевской компании, имеющей безупречную деловую репутацию, кредиты без гарантий от государства.

Виталий СИНЯВСКИЙ, «Николаевские новости»

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*