В Николаевской области цены в марте выросли на 1,5 процента

Повышение цен связано с сезонным подорожанием большинства наименований овощей и фруктов, а также летнего ассортимента одежды и обуви.
Продукты питания и безалкогольные напитки в марте повысились в цене на 1,3 процента. Больше всего подорожали овощи — на 7,2 процента, а именно: капуста — на 27,6 процента, корнеплоды (свекла, морковь), лук и грибы — на 18,4 процента, картофель — на 10,8 процента. Вместе с тем, огурцы подешевели на 11,6 процента.
Прирост цен на фрукты составил 4 процента, в том числе, яблоки подорожали на 8,7 процента, цитрусовые — на 3,4 процента, киви — на 2,9 процента. В то же время бананы подешевели на 4 процента. Рыба и продукты из рыбы стали стоить на 2 процента больше, из них свежая, охлажденная и замороженная рыба – на 2,2 процента, сушеная, копченая, соленая рыба – на 1,7 процента. На 6,2-1,2 процента выросли в цене чеснок, колбасные изделия, кисломолочная продукция, маргарин, масло, макаронные изделия, кофе, рис, хлеб. Зато на 5,0-1,8 процента стали дешевле крупы гречневые, масло подсолнечное, филе куриное, шоколад, мука пшеничная.
Стоимость алкогольных напитков, табачных изделий увеличилась на 2,1 процента, в частности, алкогольные напитки подорожали на 2,4 процента, сигареты — на 1,8 процента.
Тарифы на жилье, воду, электроэнергию, газ и другие виды топлива остались на прежнем уровне.
В сфере транспорта снижение цен составило 0,6 процента под влиянием удешевления газа сжиженного для автомобилей — на 3,7 процента, легковых автомобилей ЕС — на 3,1 процента, дизельного топлива — на 2,6 процента, бензина А-95 — на 2,4 процента, бензина А-92 — на 2,2 процента.  Вместе с тем на 6,7 и  4,2 процента соответственно подорожал проезд в пригородном автобусе и междугородном поезде.
Одежда и обувь подорожали на 13,6 процента, что обусловлено сезонным повышением цен на летнюю обувь (на 19,4 процента) и одежду (на 10,2 процента)
В сфере отдыха и культуры цены возросли на 2,2 процента, преимущественно, в результате увеличения стоимости комплексного отдыха на 29,2 процента и туристско-экскурсионных услуг — на 10,8 процента.
В сфере ресторанного и гостиничного бизнеса цены повысились на 2,1 процента. В сферах здравоохранения и связи прирост цен составил 0,4 процента, образования — 0,1 процента. Предметы домашнего обихода, бытовая техника и текущее содержание жилья стали стоить на 0,2 процента больше. Об этом сообщили в Главном управлении статистики в Николаевской области.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*